понедельник, 30 января 2012 г.

МАГИСТРЫ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ МЕНЯЮТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВА


Магистры делового администрирования меняют определение лидерства 

Скорее всего, на вопрос, в каких странах среди сдающих Graduate Management Admissions Test для поступления на программу МВА больше женщин, чем мужчин, вы ответите, что это США, Швеция или Исландия. И окажетесь неправы, эти страны – Китай, Россия, Вьетнам и Таиланд. 

Тенденция не может не удивлять: сотни тысяч женщин не просто готовятся к серьезной карьере в бизнесе, они живут в тех странах, где традиционно лишь немногие представительницы прекрасного пола занимают руководящие должности. 

Когда я поступила в бизнес школу в 1980 году, все было по-другому. В моем наборе в Harvard Business School женщины составляли 21%. Сейчас этот показатель вырос до 36% и пока остается невысоким. Компания Apple впервые предложила акции для открытой продажи по скорректированной цене $2,75 (теперь – $351). Чарльз и Диана готовились к свадьбе, китайской «банде четырех» предстояло предстать перед судом, Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган еще не знали, что станут символами десятилетия.  

Тридцать один год назад большинство женщин, которые теперь подают заявки в бизнес школы, еще не родились. Их родители даже не подозревали, что дочери будут сдавать компьютерный  стандартизованный экзамен на английском языке, чтобы в будущем построить карьеру в бизнесе. Они не думали, что эти молодые женщины зададутся целью поступить на официальные программы и получить степень MBA. 

Изменения происходят одновременно по двум направлениям: все больше женщин осознает свой лидерский потенциал, и само определение лидерства меняется. Сегодня бизнес школам нужны не просто кандидаты, умеющие управлять, а лидеры нового типа: принципиальные, готовые изменить привычную картину мира. 

Больше, чем просто менеджмент 

Однако многие женщины опасаются, что не смогут найти свое место на программе MBA, потому что еще не добились в компании высокой должности или не создали команду подчиненных. 

«Лидерство не ограничивается управлением людьми», - считает Роза Мартинелли (Rose Martinelli), в прошлом – глава приемной комиссии Booth School of Business при University of Chicago. Теперь бизнес школы ставят знак равенства между лидерством и влиянием, способностью вести остальных к общей цели. В рекомендательном письме Stanford Graduate School of Business требуется заполнить «таблицу лидерского поведения», оценив наличие у кандидата таких черт, как инициативность, влиятельность и готовность к сотрудничеству, умение развивать других, авторитетность. Dartmouth Tuck School of Business дает следующее определение лидерству: «умение вдохновлять других людей на то, чтобы стремиться вперед, и предоставлять им возможность добиваться значительных результатов». Школа Wharton утверждает, что программы по развитию лидерства составляют «самую суть степени МВА». 

Лидерство может означать что угодно, начиная с управления аудиторией и заканчивая генерированием идей в команде; начиная с отстаивания непопулярных идей и заканчивая организацией благотворительных мероприятий по сбору продуктов питания. В двух словах, лидерство – это умение найти свою страсть и действовать в соответствии с ней – что, собственно, эти потрясающие женщины из этих неожиданных стран и делают, сдавая GMAT и веря в свой лидерский потенциал. 

Суть лидерства 

Помимо всего прочего, сейчас бизнес школы ищут в кандидатах черту, которая традиционно считалась женской: эмоциональный интеллект. Дэниел Голман (Daniel Goleman) в основополагающей статье «Качества, присущие лидеру» (“What Makes a Leader”), опубликованной в 1998 году в Harvard Business Review, попытался ответить на вопрос, какими характеристиками должен обладать эффективный лидер. Голман, сторонник идеи эмоционального интеллекта, написал: «Ум и технические навыки не настолько важны. Они играют роль, скорее, “пороговых способностей”. То, без чего не обойтись лидеру – это эмоциональный интеллект».

Эмоциональный интеллект – это та грань, которая отделяет хороших лидеров от великих. Бизнес школы ищут студентов с такими задатками, на основании которых можно сформировать именно великих лидеров. «Мы готовим лидеров, которые меняют мир», - такова официальная миссия Harvard Business School. 

Женщины учатся, оттачивают технические приемы и готовятся к следующему шагу. Они будут влиять на то, как преподается лидерство на программах МВА по всему миру и, в свою очередь, сами испытают на себе это влияние. Можно побиться об заклад, что когда это поколение женщин-лидеров достигнет зрелости, бизнес и предприятия станут более разнообразными, креативными и готовыми воплотить в жизнь новые идеи, чем мы сейчас представляем. И мир к этому готов. 

Бетси Массар (Betsy Massar), выпускница Harvard Business School, основатель Master Admissions, консалтинговой компании в сфере послевузовского образования. По окончании бизнес школы работала в Goldman Sachs, большая часть ее карьеры прошла в сфере финансовых рынков. Бетси Массар жила на Тайване, в Сингапуре и Гонконге.
 


Материал предоставлен MBA Consult 

www.mbaconsult.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий