понедельник, 30 января 2012 г.

ИННОВАЦИИ В БИЗНЕС ШКОЛЕ


Инновации в бизнес школе 

Говард Андерсон (Howard Anderson), основатель Yankee Group, один из основателей Battery Ventures и старший лектор по предпринимательству в MIT Sloan School of Management объясняет, как можно научить инновациям студентов МВА, выбравших специализацию в этой сфере. 
  
В мире бизнеса можно выделить два типа компаний: нападающие и защитники. И всем нужны вы – если в вас есть соответствующий ген. 
  
Ни одной компании не удается достичь долгосрочного преимущества, самое лучшее, на что можно рассчитывать – это временный прорыв. Единственный реальный актив фирмы – ее способность проводить инновации и добиваться очередного рывка до того, как отреагируют конкуренты. 
  
И это вам на руку, если только вы обладаете геном инноваций. 

Вся стратегия бизнеса основывается на идее нарушения статуса-кво. Если вы «защитник», значит, вы стремитесь увеличить долю рынка, улучшить положение бренда, стать эффективным и идейным лидером. Если вы «нападающий», то у вас нет клиентов, нет репутации, отработанной базы, зато наверняка есть слабый баланс. При этом вы можете разработать глобальную стратегию или снабдить продукт приложением, которое привлечет покупателей. 
  
Критерии бизнес школ 
  
«Не надо идти в бизнес школу только из-за преподавателей, - советует Говард Андерсон. Сам он получил диплом бакалавра экономики в University of Pensilvania, степень МВА – в Harvard Business School и, кроме того, преподавал в лучших учебных заведениях Индии, России, Израиля и США. – Выберете школу, в которой не будете самым умным студентом в наборе; школу, в которой сбалансированы преподавание технологии и менеджмента, количество местных и иностранных студентов, изучение технических навыков и эмоционального интеллекта. Вы окажетесь в одной команде с теми, чей профессиональный или образовательный опыт схож с вашим, и будете учиться у одногруппников». 
  
«Когда я выхожу из аудитории в MIT Sloan, то знаю: средний коэффициент интеллекта среди студентов повысился», - продолжает Андерсон. 
  
Так можно ли инновациям научить, или это врожденный навык? Ответ: и то, и другое. Если в вас есть искра, то хорошая школа может ее развить. Если нет… не расстраивайтесь. 
  
«В сфере инноваций вас не учат, вы учитесь на своих открытиях. Вместо того чтобы читать скучную лекцию на тему глобализации, мы отправим вашу команду на другой континент решать проблемы с логистикой, - говорит Говард Андерсон. – Вы не будете изучать предпринимательство по учебникам – вы предложите идею, сформируете команду и построите компанию. Если в вашей школе так не делают, требуйте, чтобы вам вернули деньги!» 
  
Большинство идет на программу МВА, чтобы так или иначе изменить направление развития карьеры: перейти в другую компанию или приобрести новые навыки. Если вы собираетесь вернуться на ту же работу, а получаете диплом МВА для коллекции, оставайтесь дома. Программа МВА слишком длинная, сложная и дорогостоящая, чтобы добиваться такой цели. 

Инновации в бизнесе 
  
Если бы работодатели могли определять наличие «гена инновации», то отменили бы все собеседования и просили бы кандидатов прислать прядь волос. Но пока это невозможно, и компании поступают следующим образом: ищут людей, которые могут объединять инновации и опыт, чтобы найти оптимальный путь решения проблемы. Инновации могут охватывать все: поставку продуктов и услуг; логистику, финансы, маркетинг. Это может быть оригинальный дизайн или более удачная упаковка.  
  
Если однажды вы решите начать свои бизнес, убедитесь, что все участники команды настолько же хорошо подходят для выполнения своей роли, как и вы: они готовы применять инновации, работать с полной отдачей и не соглашаются на компромиссы. 
  
Именно так строятся великие компании. Если ни у одной компании нет долгосрочного стратегического преимущества, значит, ее единственным реальным активом будут прогрессивные сотрудники, которые найдут инновационные решения. И еще: реальным преимуществом стартующей компании или команды является то, что вы больше никогда не будете использовать все имеющиеся таланты также интенсивно, как в начинающем проекте. «Бизнес – это захватывающая трехмерная игра с большим количеством пользователей, - подводит итог Андерсон. - Вам понравится получать степень MBA. Добро пожаловать в клуб!» 


Материал предоставлен MBA Consult 

www.mbaconsult.ru 


Комментариев нет:

Отправить комментарий