среда, 29 августа 2012 г.

MBA дистанционно


Преимущества корректно организованного дистанционного обучения:
  1. Доступность. Дистанционное (при помощи компьютера, подключенного к Интернету) обучение рассчитано на людей, которые не могут воспользоваться очными формами обучения (люди с напряженным графиком работы, недостатком средств или живущие вдали от учебных центров). Доступ к мировым информационным ресурсам, электронным библиотекам, базам данных и пр. не является исключительным преимуществом дистанционного обучения т.к. является преимуществом самого Интернета, используемого во всех, без исключения, программах МВА.
  2. Гибкая форма организации обучения. Обучающийся сам планирует время занятий и скорость прохождения материала, может самостоятельно выбрирать место обучения. Фиксированные сроки начала обучения отсутствуют, начинать обучение можно в любое время.
  3. К обучающемуся прикрепляется преподаватель-куратор, который в режиме переписки по электронной почте разъясняет непонятый материал.
  4. Лица, обладающим малым опытом (или не обладающим таковым) находятся в более комфорной обстановке, т.к. нет необходимости коммуницировать в среде профессионалов.
  5. Стоимость обучения на такой программе значительно ниже. Отсутствуют расходы на дорогу и проживание.
Недостатки дистанционного обучения - оборотная сторона его достоинств:
  1. В России на сегодняшний день не разработаны требования к дистанционным программам МВА, ссылка на которые содержится в п. 1.8. Гостребований. Поэтому аккредитация таких программ неправомочна.
  2. Обучающемуся необходимо обладать сильной волей (обучение никто не контролирует) и организованностью (умением правильно распределять свое время,систематическое изучение материала и выполнение контрольных и домашних работ).
  3. Отсутствие общения, активного обмена опытом и идеями с одногруппниками (не стоит переоценивать on-line общение на форумах в интернете), взаимная поддержка и т.д. часто приводит к тому, что обучающийся постпенно теряет интерес к обучению и не заканчивает его. Далеко не всегда доступным для обучающегося в его регионе оказывается тьютор, обладающий высокой квалификацией.
  4. Отсутствуют активные (очные) методы обучения, составляющие основу программ МВА: деловые игры, тренинги, мастер-классы, семинары, обсуждение кейсов и др.
  5. Очень трудно своевременно получать исчерпывающие и точные ответы на возникающие вопросы, как это делается при очном обучении.
  6. Технические проблемы быстрого доступа в интернет, актуальные для регионов.
  7. В случае обучения в западной бизнес-школе у обучающегося должно быть очень хорошее знание иностранного языка, т.к. выполнение контрольных заданий предполагает переработку очень большого объема информации за весьма ограниченное время (например, за сутки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий