вторник, 12 июня 2012 г.

Рейтинги бизнес-школ


Во всем мире рейтинги имеют большое значение в процессе выбора бизнес-школы и программы обучения. Каждый рейтинг ценен по-своему, и у него есть собственные сильные и слабые стороны. Можно перечислить по крайней мере несколько абсолютно не связанных друг с другом критериев оценки школ:
  • Уровень и динамика роста заработной платы выпускников;
  • Качество преподавания по определенным специализациям;
  • Средний проходной балл по результатам теста GMAT;
  • Доля иностранных студентов;
  • Активность ведения и качество научно-исследовательской работы.
К сожалению, некоторые из публикуемых в деловой прессе рейтингов представляют собой не более чем списки школ по их популярности, а используемые в них критерии исчерпывающими назвать нельзя. Иногда в рейтингах рассматриваются только американские программы, а иногда – только проходящие в формате full-time. Критерии составления рейтингов различны, а временами и скрыты от потребителя. Поэтому пользоваться подобными оценками нужно грамотно и внимательно. При изучении рейтингов следует помнить, что они имеют коммерческое значение как для самих бизнес-школ, так и для их составителей. Причем далеко не все компании публикуют свою методику ранжирования школ. Интерес авторов рейтингов заключается как раз в смене лидеров из года в год. Это создает интригу, а значит, способствует популярности издания.
Богатые традиции составления рейтингов имеют Соединенные Штаты. Американские журналы первыми опубликовали списки 500 ведущих компаний, 100 богатейших людей мира и 50 лучших мест для жизни на нашей планете. В ранжировании бизнес-школ США тоже преуспели. По мере роста популярности бизнес-образования рейтинговая «лихорадка» захватила и Европу, но здесь рейтинги пока все же не столь распространены.
Каждые год-два рейтинги ведущих бизнес-школ публикуют признанные во всем мире издания, такие как BusinessWeek, Financial Times, Economist, US News, Wall Street Journal. Год от года информация меняется, часто данные одного рейтинга отличаются от данных другого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий